|
|
|
И вот, в конце концов, он решил поехать в Китай и учиться там. С рекомендательным письмом от мистера Йошимуры, официального лица высокого ранга, он покинул Окинаву в 1877 г. Ему было 23 года. Когда он прибыл в Фучоу, он не тратил напрасно время и направился прямо к мастеру Рю Рюко и стал его учеником. Ему позволили жить в додзё. Он зарабатывал на жизнь тем, что днём изготавливал тростниковые стулья, а вечером усиленно тренировался. Прогрессировал быстро благодаря своему таланту и усердию, и через несколько лет начал помогать своему учителю обучать других учеников. Он стал хорошо известным за своё искусство, особенно за свои удары ногами в местных кругах. Через 15 лет в Китае он заболел и попросил у своего мастера разрешения покинуть его, которое он получил. Как только Хигаонна вернулся на Окинаву, он начал своё собственное дело и стал много работать. Но вскоре люди прослышали о его достижениях и некоторые уважаемые люди попросили его обучать своих детей. Таким образом он начал учить и вскоре он завоевал высокое уважение среди других мастеров каратэ. Это было, как я уже раньше говорил, его благодаря техническим достижениям и благородному характеру, и люди назвали его каратэ “нага-тэ”, несмотря на то, что в Нага было много других экспертов (учителей). Большой акцент он ставил на моральном воспитании и никогда не допускал к обучению человека с агрессивным характером. Он выгонял любого ученика, который проявлял хоть какую-нибудь тенденцию к насилию. Он всегда говорил своим ученикам, что если человек с плохим характером изучает каратэ, то обязательно совершит какой-нибудь агрессивный поступок позже и тем самым разрушит свою жизнь. Следовательно, его студенты были всегда с отличным характером. Его главными учениками были мастера Чоджун Мияги, Джихатцу Киода, Секоу Хика и Кенва Мабуни. Мастер Конрё Хигаона ушёл из жизни в 1917 г. в возрасте 63 лет. Я бы хотел указать на то, что существуют некоторые споры вокруг нага-тэ, вращающиеся вокруг того, что мастер Хигаона принёс из Китая и какие он внёс в это изменения. Мастер Чоки Мотогу писал в своей книге, что среди прочих ката, “санчин”, “сейсан”, сейюнчин” (сейенчин) и “супаринпай” практиковались на Окинаве с “древних времён” (ещё до приезда в Китай мастера Хигаоны). Поэтому очень трудно говорить которым из всех нага-тэ ката он обучал на Окинаве и которые из них он изучил в Китае. Кроме того, мы знаем, что он принёс из Китая ката “санчин”, но первоначальное это ката выполнялось с открытой рукой (нукитэ) и что он изменил это, выполняя его с кулаками (сейкен). Очень возможно, что он внёс и другие изменения, но сейчас почти невозможно обнаружить какие именно. Некоторые люди исследовали вопрос об идентичности мастера Рю Рюко. А в последние годы одна группа заявляла, что они обнаружили, кем он был и выследили его последователей, которые всё ещё практиковали боевые искусства своих предшественников. Однако я так понимаю, что их ката не те же самые что ката из нага-тэ, и существует много людей, которые не согласны с открытиями этой исследовательской группы. Однако я считаю, что следует оставить все эти вопросы учёным и продолжать практику.
|
||
E-mail: hikaritora@yandex.ru тел/факс 8(495) 538-4075 |
||
|
||