Мастер ТАНИ

 

КОФУКАН

 

ИТОСУ

 

ХИГАОНА

 

О НАС

 


home ||  анонс || о нас || foto || история

 

КОФУКАН

КАРАТЭ-НИ-СЭНТЭ-НАШИ

"В каратэ нет первого действия."

Это наиболее известное высказывание в каратэ, напоми­нающее практикам о важном моральном кодексе. Каратэка не должен быть жестоким и никогда не должен лезть на рожон. Каратэ существует лишь для самозащиты, и то, что каждое Ката начинается с блока, ясно демонстрирует это положение. Однако, "никогда не атакуй первым, только защищай себя" — это еще не все. Это вопрос, касающийся вашей личности в целом. Если вы агрессивны, неприятны и создаете плохую атмосферу   неприятности близки. Если каратэка все время извиняется для самозащиты, то его по­ведение вовсе не способствует хорошей репутации каратэ. В старые времена мастера каратэ брали учеников только по рекомендации уважаемых людей, так что были уверены, что новый ученик порядочный человек. Вы должны ста­раться быть добродушным и создавать вокруг себя дружес­кую атмосферу, тогда необходимость защищать себя может никогда не возникнуть.

Мастер МАБУНИ

 

АНОНС

 

МАСТЕРА

 

ИСТОРИЯ

 

ФОТО

 

 

КАРАТЭ-ВА-РЭИ-НИ-ХАДЖИМАРИ, О  РЭИ-НИ-ОВАРУ

"Каратэ начинается с этикета и заканчивается этике­том" ("рэи" в прямом смысле означает "поклон", в более широком — "этикет").

Это означает крайнюю важность правильного этикета в ка­ратэ. Не только каратэ, но и все японские воинские искус­ства подчеркивают важность правильного этикета как спо­соба самозащиты или предосторожности, т. к. это показы­вает не только ваше уважение к другим, но и предназначается для скрытия вашей слабости или недоста­точной сосредоточенности. Человек с хорошим этикетом об­ладает чувством собственного достоинства и, вполне естест­венно, добивается почтительного отношения от тех, с кем контактирует. Таким образом у него много меньше шансов быть вовлеченным в спор и вынужденным защищать себя физически.

Это учение не останавливается на этом. Настоящая цель изучения воинских искусств — это развитие совершенной личности, сильной физически и умственно, которая, следо­вательно, полезна обществу. Тренировки каратэ создают сильное тело и характер, связанные с боевым мастерством. Поэтому, если практик каратэ не обладает строгими мо­ральными устоями и уважением к другим, он, скорее, будет опасным и вредным для общества, что противоречит цели воинских искусств. Вот причина, почему правильному эти­кету придается особое значение на всем протяжении трени­ровок, чтобы уважение вплеталось в процесс формирования личности.

ШИН-ДЖИ-ТАИ

"ШИН" означает "разум",
"ДЖИ" — "техника",
"ТАИ" — "тело".

Повторим, что целью воинских искусств является развитие совершенной личности. Таким образом, все три аспекта:

разум, техника и тело должны быть тренированы и, что наиболее важно, тренированы вместе. В процессе вашего прогресса все три аспекта должны развиваться в гармонии. Для достижения правильной техники требуются:

— гибкость;

— определенное количество силы, особенно в ногах;

— хороший уровень выносливости;

— умение расслаблять мышцы и напрягать их;

— координация;

— чувство баланса;

— интуиция и т. п.

   С другой стороны, занятия каратэ сами развивают эти качества. Также определенные дополнительные упражне­ния предназначены помочь развить необходимую силу и гибкость. Для достижения правильной техники также тре­буется полное сосредоточение, внимание к каждой детали, какой бы малой она ни была. Эта концентрация, положи­тельное отношение (СЭН) и хороший этикет (РЭИ) явля­ются тренировкой ума и помогают укреплять характер. МОКУСО (медитация) является идеальным дополнитель­ным упражнением для успокоения разума и увеличения уровня концентрации.

   Объединение этих трех аспектов в тренировках является уникальной красотой практики воинских искусств. Для по­лучения полной пользы от воинских искусств вы должны выбрать хороший клуб, где поддерживается правильный этикет и правильное внимание уделяется техническим дета­лям так же, как и приятной дружеской атмосфере.

КИ-КЕН-ТАИ-НО-ИТЧИ

"Объединение Ки (духа),

Кен (кулака, техники) и Таи (тела)."

Техника каратэ должна быть исполнена с полной концент­рацией и полной передачей. Мощная техника всегда имеет за собой вес тела. Удар, использующий только руку или ногу, не может быть очень сильным, как бы сильны физи­чески вы не были. Правильная техника — это та, при ко­торой вы полностью используете тело для достижения мак­симального эффекта с минимальным усилием, при этом сильно не открываясь в защите. Вы не сможете добиться этого без отдачи. Другими словами: вы должны делать это с сильным духом. Когда наступает нужный момент, вы выполняете движение решительно, без колебаний и страха, со всей массой тела. Эти решительность и отдача являются главными особенностями духа Б У ДО (воинских искусств).

БУМБУ-РИОДО

"Изучение общих наук и изучение воинских искусств надо совмещать."

Как господствующий класс в Японии самураи хотели обла­дать широкими знаниями и взглядами так же, как и быть хорошими воинами. С ранних лет их принуждали изучать классику, заниматься каллиграфией и т. п., как и практи­ковать воинские искусства. В музеях по всей Японии име­ются образцы произведений многих знаменитых самураев, и по стилю все они великолепны. Некоторые из них извест­ны также как совершенные художники и музыканты.

И в наше время назначением воинских искусств является развитие совершенной личности. Правильное и настойчивое изучение их может развить сильный ХАРАктер, сильное тело, позитивное отношение и уважение к другим и т. д. так же хорошо, как и сноровку к бою. Добавим к этому, что, несмотря на это, вы должны быть умным и здравомыс­лящим. Для этого вы должны изучать общие науки и рас­ширять свой кругозор.

Ведь говорится: "Знания без силы не могут быть положе­ны в практику, а сила без знаний не может быть использо­вана конструктивно".

ДО

"Путь"

Правильное название каратэ есть "КАРАТЭ-ДО" — "путь пустой руки".

Названия большинства японских воинских искусств имеют суффикс "-до", например: "КЕНДО", "ДЗЮДО", "КЮДО", "ДЖОДО", "АЙКИДО".

"ДО" — "путь" или "тропа" — выражает идею путеше­ствия или дела, подобного по смыслу паломничеству, дол­госрочному соглашению с вовлечением души. Следование этому пути есть постоянное испытание личных качеств, но оно может давать много наград с точки зрения физического и умственного благополучия.

Итак, суффикс "-ДО" служит для подчеркивания того, что целью практики воинских искусств является как умст­венное и духовное, так и техническое и физическое разви­тие. Некто может достигнуть духовного осознания в ре­зультате тяжелых (особенно ритмических) тренировок во многих видах спорта — этому имеется много примеров, — но это случайности, являющиеся, скорее, побочным про­дуктом, а не результатом поставленной цели.

Воинские искусства являются уникальными в том, что гармония духа и тела активно поддерживается; это по сути основное для развития в Каратэ-до (смотри разделы по дыханию). Человек — это единый законченный организм:

он обладает разумом и телом, совокупностью силы и сла­бости. Для развития полного потенциала своего существа, для концентрации силы он не должен пренебрегать слабос­тью, а стараться развить все чувства и способности. Напри­мер, увлекающийся наркотиками или алкоголем не сможет достичь высокого духовного уровня, не избавившись снача­ла от пагубных привычек.

Как я уже объяснял, для достижения прогресса в облас­ти Каратэ-до вы должны изучить правильную технику с правильным отношением. Вы не должны ожидать мгновен­ных результатов. Изучение правильных движений является не вершиной, а лишь началом. После этого вы должны заниматься день за днем в течение длительного периода времени.

Только через практику вы сможете постепенно развить ваше внутреннее чувство и углубить понимание искусства Каратэ-до.

Этот длинный процесс и есть "до" — путь, стезя приоб­ретения высокого умственного и духовного уровня, наибо­лее экономной и эффективной техники и великолепного здоровья.

Знаменитый самурай- фехтовальщик Миямото Мусаши писал в своей "Книге Пяти Колец": "Сэничи но кейко о тан то ши; маничи но кейко о рен то су" — "Чтобы быть компетентным, надо тренироваться тысячу дней; чтобы

стать искусным, надо тренироваться десять тысяч дней .

ДОДЖО-КУН

"Девиз доджо"

ДО ДЖО — это тренировочный зал, но буквально означа­ет "место для изучения пути", что происходит от названия тренировочных залов буддийских монахов, в которых они учились и медитировали. Ученики, серьезно изучающие во­инские искусства, всегда должны платить правильным от­ношением к своему доджо.

"ДОДЖО-КУН" — это девиз доджо или моральный ко­декс, напоминающий ученикам о важности моральных принципов. Каждая школа или доджо имеют свой собствен­ный ДОДЖО-КУН. Ниже приведен ДОДЖО-КУН масте­ра Чоджиро Тани, основателя Тани-ха Шито-рю. В сравне­нии с другими, его ДОДЖО-КУН прост и ясен:

РЭЙГИ         "этикет",

СОНКЕЙ       "уважение",

НИНТАЙ      "упорство",

ДОРИЕКУ    "борьба",

СО 30          "творчество",

ЮКИ            "отвага".

ПОЛИТИКА КОФУКАН

Итак, КОФУКАН — это организация, базирующаяся в Ев­ропе, а сегодня быстро распространяющаяся и вне ее преде­лов, которая имеет официальные связи с Японией. Мы имеем и регулярно осуществляем визиты из Японии и в Японию и каждый год организуем национальные и международные со­ревнования, такие как Летние курсы и Международный ве­сенний чемпионат в различных странах-устроителях

Наши главные цели:

1. Развитие хороших личных качеств и сильного характера.

2. Сохранение правильной техники и Ката.

3. Способствование дружбе между членами.

Директивные принципы:

1. Уважение к ценностям традиционных Ката.

2. Объединение изучения Ката и Кумитэ.

3. Научный подход к анализу техники.

Технические принципы:

1. Не делать лишних движений.

2. Не использовать излишнюю силу.

    3. Использовать все тело для выполнения техники.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОГРАММА КОФУКАН

Логограмма КОФУКАН, показанная выше, объединяет три меча и круг.

В японском обществе мечу придается особое значение. В эпоху самураев только они, господствующий класс, могли носить меч, который, как говорится, являлся "душой саму­рая". (Если они нарушали свой закон чести, то должны были этим мечом совершить "хара-кири".)

Самурайский меч олицетворяет собой "духовную часто­ту". Его зеркальная поверхность отражает слабость духа и недостойные мысли, а его острое как бритва лезвие должно отсечь их. Многие святыни Шинто хранят мечи, как сокро­вища. Три меча в логограмме изображают ШИН (разум), ДЖИ (техника) и ТАИ (тело). Это три главных назначения занятий воинскими искусствами. С помощью занятий воин должен развить сильное тело, правильную технику и правильное отношение и с полным нравом надеяться достичь высокого уровня духовною развития. Круг символи­зирует "гармонию" и "совершенство". Эти три аспекта должны развиваться в гармонии и совершенстве. В композиции круг гармонии соединяет три принципа вместе.

Итак, логограмма КОФУКАН олицетворяет назначение занятий воинскими искусствами вообще и цель изучения каратэ в нашей организации в частности. Три японских иероглифа внутри круга означают "КОФУКАН". Два больших иероглифа по сторонам круга читаются как "ШИТО", наш стиль. Внутреннее пространство круга символизирует нижнюю область живота (по-японски ТАН-ДЭН) как место соединения этих трех аспектов. Только развивая нижнюю область живота с помощью брюшного дыхания можно развить эти три аспекта в гармонии.

Мы избрали черный и желто-золотистый цвета, как цвета тигра, для эмблем нашей организации и для связи с назва­нием "КОФУКАН", что дословно означает "Дом тигриного духа".

Мы всегда рады дать инструкции отдельным лицам или группам, интересующимся более глубоким изучением ШИТО-РЮ КАРАТЭ-ДО КОФУКАН или желающим войти в нашу Ассоциацию.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда я провожу экзамены на присвоение Данов, я всегда распространяю среди кандидатов анкеты, в которых они указывают свои личные данные: где, когда и у кого они сдавали предыдущие квалификационные экзамены, какого успеха добились (места в соревнованиях и т. п.), и, что особенно важно, их личные взгляды и цели в каратэ. Эта последняя часть может оказаться очень показатель­ной, иногда расстраивающей или разочаровывающей, иног­да привлекательной, часто забавной! Временами можно прочитать: "Моя цель — получить черный пояс". В из­вестном смысле это понятно. В течение тренировочного пе­риода от двух до четырех лет, изучая новую технику, ком­бинации, Ката и т. д., проходя через временами мучитель­ные процессы сдачи экзаменов на каждый цветной пояс, может показаться, что черный пояс — это максимальный результат. В конце концов, в большинстве стилей и органи­заций на поясах не имеется отличительных знаков, диффе­ренцирующих степень данов. Тем не менее, есть способ отличить — это манера поведения каратэки. Добавлю: это не означает только, что он или она делают великолепный Мавашигери, или что чей-то Маекен-зуки быстрее, чем его партнера, хотя стремление к техническому совершенству важно. Это ясно должно быть видно из обычной манеры поведения и взглядов на жизнь: ее/его взаимоотношения с другими людьми во всех областях деятельности; их участие в прогрессе другого каратэки; группировки, в которые они входят или не приняты. Вот почему простая цель "полу­чить черный пояс" часто изменяется при последующих эк­заменах. Хотя когда им раньше говорили, что первый дан — это отправная точка, уровень, на котором действи­тельно начинаешь понимать что-то о сущности Каратэ-до, они подсознательно могли считать, что это выдумка, распространяемая обладателями более высоких рангов для усиления мистики, окружающей желанный черный пояс. Но после того, как первая внезапная радость проходит и пояс на месте, когда они опять в доджо и их побуждают производить еще больше усилий, больше решимости, больше мысли , больше обязательств — больше, больше, больше    вот тогда они начинают понимать, что черный пояс не есть конец сам по себе, а лишь ступенька вдоль длинного пути практики Каратэ-до. Также удивительно большое количество кандидатов высказывает мнение: "Я начал зани-матьсяi каратэ, чтобы стать сильным". Удивительно, потому что мне трудно представить себе физический аспект отдельно от умственной дисциплины, и я понимаю, что множество людей имеет ошибочное представление о каратэ. К счастью, большинство кандидатов рано или поздно начинают понимать, что Каратэ-до это "совершенно другая игра" в сравнении с большинством других видов спорта. На самом деле "спорт"  это, конечно, неправильное употребление термина. Каратэ в своем наилучшем виде  это искусство. Занятие им  это вопрос не только физических усилий, а его теории неразрывны с остальной жизнью. Понятия об уважении к другим и стойкости несомненно обязательны для социальной гармонии: теория и практика могут быть использованы в реальной жизни.

Я много раз видел положительный эффект от занятий каратэ на отрицательных личностях. Парень приходит в доджо с определенным "изъяном на плечах": он может быть уличным бойцом, ищущим немного больше техники для своего арсенала. Некоторые, конечно, "выпадают на обочину", но чаще нет. Этот тип людей может быть трансформирован в течение нескольких уроков: его дух стимулирован вызовом одолеть искусство, а его страх перед неизведанным  дружеской и уважительной атмосферой хорошего клуба.  Поддерживающая атмосфера клуба и ощущение собственного успеха, вырабатываемые через практику каратэ, могут также помочь пугливому или застенчивому характеру расцвести в уверенность.

Принципы, лежащие в основе воинских искусств могут, конечно, передаваться от учителя к ученикам, но эта область менее всего доступна западным практикам, даже несмотря на то, что имеется много историй и книг по технике и Kara, доступных им. Инструктор может часто чувствовать, как они полагаясь на хороший инстинкт ищут в темноте правду. Мне часто бывает ясно, что такое понятие, например, как "дух" или более специфичный термин "Бушидо", проистекающий из чуждой культуры, неправильно понимаются людьми, говорящими или пишущими об этом.

Как база для дальнейшего изучения последующие разделы исследуют некоторые принципы и термины из моей практики, правильно запечатленные во мне со времен моих первых дней как ученика каратэ.

Пример решительности

Недавно у меня была возможность видеть по японскому телевидению программу  под названием “Самые трудные экзамены в Японии”. Эта программа была об экзамене по кендо на восьмой дан, который проходит раз в году в Киото. Как вы, возможно, знаете, кендо является самым традиционным и самым популярным боевым искусством в Японии. Средний процент сдачи экзамена на восьмой дан в кендо составляет приблизительно 1%. Для того, чтобы быть допущенным на такой экзамен, каждый кандидат должен носить чёрный пояс 7 дан в течение более 10 лет и быть не менее 48-летнего возраста. В один особый год, зафиксированный документально, было приблизительно 700 кандидатов, из которых приблизительно 20 были кандидатами с возрастом более 80 лет. Первый шаг заключается в двух минутных сватках между кандидатами. Семь судей набюдают эти схватки, а пять и более судей должны позволить этим кандидатам пройти на следующий уровень экзамена. Из 700 кандидатов лишь около 40 переходят к следующему тесту. Второй шаг представляет из себя исполнение ката; только два кандидата не смогут продвинуться на следующую стадию, которая заключается в ещё двух двухминутных схватках. На этот раз участвуют 15 судей, 12 и более из них должны выразить согласие пропустить на следующий уровень кандидатов.Поскольку 9 и 10 даны являются чисто почётными, то экзамен на 8 дан является высочайшей градацией, и, следовательно, совершенством во всех аспектах. Кандидат должен бороться с сильнейшим духом, его осанка и отношение должны быть безукоризненными, чёткими и прекрасными; его состояние ума должно быть достойным и благородным; он должен демонстрировать “КИ - КЕН - ТАИ - НО - ИЧИ” (единство ума, техники и тела). Согласованность его действий должна быть совершенной, с САЭ (ясность) и ЗАНШИН (сдержанность ума). Он должен атаковать своего противника своим умом, а также своими приёмами, и когда он поражает противника, он должен поражать не только тело противника, но и его сознание. После третьего шага экзамена только шесть человек остаются для того, чтобы сделать попытку пройти последний тест, испытание “кендо и ум”. В конце этого длинного дня, эти оставшиеся 6 человек становятся новыми восьмыми данами, из первоначальных 700 человек, которые собрались со всей Японии. Документальная запись сосредоточилась на двух кандидатах - 52-летнем полицейском офицере и 78-летнем джентльмене. У полицейского это была лишь пятая попытка, но для 78-летнего это была уже 24 попытка. Он пытался в течение последних 24 лет безуспешно, и на этот раз он также не достиг успеха. Однако экс-чемпион всей Японии по кендо офицер-полицейский достиг успеха. Его способ ведения боя был действитетльно достойным и благородным. Согласованность действий и умение держать дистанцию были совершенны. И я действительно почувствовал, что он сражался в состоянии “без ума” и “без эго”. Но что впечатлило меня ещё больше, так это отношение кандидатов друг к другу: они все были доброжелательными джентельменами с хорошими манерами. Они были очень вежливыми и скромными. Кроме того, они усиленно тренировались до этого. Полицейский, например, вставал ежедневно в 4 утра и начинал тренироваться в одиночку в додзё ещё до начала своей работы, которая заключалась в обучении кендо в полицейском колледже. 78-летний джентельмен изучал кендо в своём собственном додзё, но кроме того, посещал додзё своего инструктора несколько раз в неделю, чтобы тренироваться вместе с ним. Его инструктором был 81-летний мастер, обладавший 8-м даном! По-моему, они - настоящие самураи нашего времени, очень хороший пример для подражания.

ЗАНШИН

(сдержанность ума)

В своей книге “Основы каратэ-до” (стр. 72) я даю краткое объяснение ЗАНШИН. Здесь я хотел бы немного расширить эту тему, поскольку она является одним из самых важных аспектов японского будо (боевых искусств). Часто говорится, что если нет заншина, то нет и будо.

Заншин буквально означает “сдержанность ума”. После того, как вы поразили противника, вы не должны утрачивать сосредоточенность и позволять своему сознанию блуждать, а должны “удерживать” или “сохранять” своё состояние ума и поддерживать аллертность. Таким образом, если это окажется необходимым, вы можете снова ударить противника.

В классической литературе школы меча ИТТО-РЮ, говорится, что “ЗАНШИН означает удерживать свой ум и является принципом, по которому человек никогда не позволяет себе расслабляться, отпускать защиту, даже в том случае, когда его победа кажется полной. Очень трудно судить о том, не приберёг ли противник какой-нибудь другой трюк “в своём рукаве”, даже в том случае, когда вы чувствуете, что ваш укол мечём или удар возымел хорошие действия. В истории существует много примеров неожиданного поражения. Когда вы поразили (опрокинули) противника и отрезали ему голову, вы всё же, никогда не должны опускать своё оружие и это является ЗАНШИН”.

Это понятие “сохранения алертности после выполнения приёма или комбинации приёмов” является самым общим пониманием принципа ЗАНШИН. Но существует ещё одно объяснение ЗАНШИН, по которому, возможно, это несколько будет сбивать с толку, ЗАНШИН означает “не удерживать своё ум”. Классик ИТО-РЮ также говорит6 “ЗАНШИН означает, что человек должен наносить удар, не сдерживая своё сознание (то есть без колебания). Нанесение удара без убеждения (сознания греховности) мимо цели является “сдержанностью ума (то есть малодушием). Несдерживание своего ума означает нанесение удара с несдержанностью (отбросить сдержанность). Когда человек наносит удар без внутреннего запрета, он возвращается к своему истоку. Это может прозвучать, как будто человек собирается действовать слишком долго, но если он не принимает на себя риска опасности, он стремится быть чрезмерно осторожным в отношении намерения противника и пытается сохранить свою безопасность, становясь неспособным выполнить приём, без отсрочки в нужный момент. Это является значением выражения “существует такое поражение, в котором заключается победа, и существует такая победа, в которой заключается поражение.” (Если вы всё время пытаетесь сохранить себя в безопасности, то вы проиграете. Вы можете победить только приняв на себя риск.) Вы должны учиться побеждать естественным образом, принимая риск возможного поражения. “Натуральная победа” означает поразить “СЕТСУ” (изменяющаяся точка ритма). Ястреб ловит других птиц, поражая “СЕТСУ”. В борьбе на мечах происходит то же самое. Если человек не поражает “СЕТСУ”, то не происходит реальной победы. Если человек поражает “СЕТСУ”, то он должен побеждать в каждой битве.

Кроме того, если человек не сдерживает свой ум, то ум сдерживает себя и возвращается. Например, если вы очень быстро выливаете воду из чашки, то, глянув в чашку, вы увидите, что там осталась одна капля воды. Это потому, что вода текла очень быстро, поэтому она вернулась. С умом происходит то же самое. Вы должны отбрасывать его без удержания.”

Эти понятия “удерживать свой ум” и “не удерживать свой ум” кажутся противоречивыми. Но красота заключается втом, что если вы ударяете “не сдерживая сознание”, то ум сдерживает себя сам после удара и вы остаётесь бдительными. Конечно, идеальным состоянием является то, которое сотаётся алертным всё время без каких-либо особых усилий. Как только человек достигает такого состояния, у него больше нет потребности в ЗАНШИН. Пребывание в алертности и готовность нанести удар является СЕН. Поэтому если человек может сохранять это отношение всем после удара, он становится ЗАНШИН, поэтому в конце СЕН и ЗАНШИН становятся одним и тем же.

Для того, чтобы достичь этого состояния, хотя это задача не из лёгких, человек должен приложить максимум усилий в практике ЗАНШИН. Кроме того, человек должен применять учения будо или доевого искусства в своей повседневной жизни, и, возможно, это является самой важной ценностью в практике будо, особенно в мирное время.

Наше ДОДЗЁ-КУН - “этикет, уважение, упорство, усииле, творческая способность и мужество” - применима не только в ДОДЗЁ, но и в нашей повседневной жизни. Иногда я встречаюсь со своими коллегами или преподавателями из университетского клуба каратэ, и некоторые из них говорят мне: “Я больше не практикую каратэ физически, но я применяю то, чему я научился в каратэ в своей повседневной деловой жизни - МА (согласованность действий) и МА-АЙ (соблюдение дистанции) в равной степени важны и в бизнесе. Кроме того, человек должен судить, когда надавить, а когда уступить. То же самое, что и каратэ. Так что, таким образом я всё ещё практикую своё каратэ каждый день.” Их философия, мудрость и мужество очень впечатляют, и я часто думаю: “Вот я практикую каратэ физически ежедневно, но я не научился из каратэ столькому, сколькому научились они”. Они являются хорошим примером людей, которые успешно применили учение будо в своей повседневной жизни.

Теперь, возвращаясь к ЗАНШИН. ЗАНШИН в повседневной жизни означает, что человек должен заканчивать всё надлежащим образом, или он должен быть осторожным после того, как он закончил какое-то дело. В блоьшинстве традиционных ДОДЗЁ в Японии ученики должны убирать и вычищать ДОДЗЁ после практики. Практикующие ИАИ-ДО (приёмы быстрого вынимания меча) должны сохранять свои мечи после каждой практики. Всё это примеры ЗАНШИН в ДОДЗЁ. Хорошие повара или мясники оттачивают (точат) свои ножи после дневной работы. В старом военно-морском флоте Японии было учение о “Пяти отражениях”: что бы вы ни делали, вы должны в последствии поразмыслить о следующих пяти аспектах:

1. Был ли я искренним?

2. Были ли честными мои слова и действия?

3. Был ли я достаточно энергичным?

4. Достаточно ли я применил усилий?

5. Был ли я ленивым?

Это - очень хорошая практика ЗАНШИН. Иногда в японском военно-морском флоте применялось также учение о “пяти минутах до”, что означало, что вы должны быть готовыми за пять минут до любого дела, уже начать его. (Прочитали ли вы это, мистер Удачник?) Это и есть хорошее применение СЕН в повседневной жизни.

  

 
 

home ||  анонс || о нас || foto || история

 
 

E-mail: hikaritora@yandex.ru  тел/факс 8(495) 538-4075

 
   
 
 
 

к WEB мастеру 

 
Сайт управляется системой uCoz